В федеральную собственность
Много нареканий было и остается до сих пор к автодороге, связывающей юг и север Сахалина. Ремонтировали ее много лет, но полностью одеть в асфальт до сих пор не получилось. В прошлом году трассу Южно-Сахалинск — Оха передали в федеральную собственность, с чем и связаны надежды на скорый результат. Генеральным заказчиком реконструкции теперь является Росавтодор, а генеральным подрядчиком — акционерное общество «Су-4», которое занимается содержанием этой дороги.
И уже есть результат. На участке протяженностью около 200 километров в северных районах региона есть проблемы с грунтовыми разрывами. В этом году разыграли контракты на асфальтирование участков этой дороги от Охи до Ноглик, а также от Тымовского до Ноглик общей протяженностью 59 километров. Объекты планируют сдать до конца года.
Правительство Сахалинской области и Росавтодор заключили соглашение о том, что к 2024 году все грунтовые разрывы на этой трассе будут устранены.
Тем временем средства, которые планировали использовать на асфальтирование трассы с юга на север, направляют на приведение в порядок областных и муниципальных дорог.
Капитальный ремонт
Успеху и более быстрому результату в асфальтировании дорог способствует и активное взаимодействие областных властей с федеральным Минтрансом. Сахалинская область с начала этого года получила 1,2 миллиарда рублей на поддержку дорожного строительства. В июне из федерального центра пришли 500 млн рублей, которые направят на участок автомобильной дороги Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск протяженностью почти 30 километров. Участок входит в опорную сеть дорог регионального значения.
Если продолжать о западном побережье острова, то сейчас ведётся реконструкция трассы в границах сёл Парусное, Белинское, Красногорск, Айнское Томаринского района. По плану отремонтированную дорогу должны были сдать в 2023 году. Однако подрядчик набрал хороший темп, и готов завершить уже в конце этого года.
Помимо этого, разыгран контракт на реконструкцию автомобильной дороги на участке от Углегорска до аэропорта Шахтерск. Начаты работы по строительству моста через реку Целебная в поселке Яблочное, а также ремонт моста через реку Кострому.
В прошлом году в областную собственность приняли трассу Южно-Сахалинск — Синегорск. Немало критики за ее состояние высказывают жители. В 2022 году капитально отремонтируют участок протяженностью в восемь километров.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют еще несколько объектов. Например, Лиственничное — Охотское и дорога Долинск — Быков, где на участке от села Покровка до села Углезаводск ликвидируют грунтовый разрыв, а участок от Долинска до Быкова заасфальтируют.
Практически в каждом районе в этом году проведут ремонты на региональных дорогах. Например, в Анивском приведут в порядок дорогу к селу Таранай, а в Южно-Сахалинске капитальный ремонт пройдёт на шестикилометровом участке северо-западного объезда.
Местные, но важные
Немало претензий автомобилисты высказывают к качеству полотна дорог местного значения. Почти во всех районах в этом сезоне проводят ремонтные работы. В Анивском районе идет строительство транспортной инфраструктуры у сел Песчанское и Таранай. В Долинском районе ремонтируют улицы в селах Быков и Углезаводск. В Корсаковском строят мост в селе Раздольное и транспортную инфраструктуру в районе сел Соловьевка и Охотское, а также ремонтируют подъездную дорогу к военному городку в Соловьевке.
В Невельском районе приводят в порядок участки улиц Северной, Школьной, Победы в районном центре, а также ремонтируют участок дороги Невельск — село Колхозное. В Охе реконструируют участок от улицы Вокзальной до ТЭЦ. В Поронайске ремонтируют тротуар по улице Октябрьской. В Северо-Курильске проходит капремонт дороги на улице Вилкова. В Тымовском — капремонт улицы 18 партсъезда, а в Углегорске приводят в порядок Красноармейскую. В холмском Чехове ремонтируют улицу Фабричную.
Большой объем работ выполняется в Южно-Сахалинске. На завершающий этап выходят работы на улице Комсомольской, ремонтируются Украинская и Авиационная. Кроме того, в Синегорске приводят в порядок улицу Советскую, в Луговом — Комарова, в Березняках — Зеленую и Лесную.
По предварительным данным, в этом году в Сахалинской области отремонтируют более 50 километров дорог.
По инициативе и по заявкам жителей
В Сахалинской области на содержание дорог стало выделяться в пять раз больше средств. Объем ямочного ремонта удвоился, работы стали жестче контролироваться по качеству и срокам, что позволило сократить поток нареканий со стороны автомобилистов. Уже два года в регионе программа ремонта дорожного покрытия в населенных пунктах планируется в тесном сотрудничестве с жителями. Сахалинцы сообщают, какие участки нуждаются в ремонте, и именно на них, в первую очередь, сосредотачиваются дорожные службы. Такую практику ввёл глава региона Валерий Лимаренко.
«Следует немедленно вместе с мэрами, волонтерами, жителями провести ревизионную работу и сформировать дефектные ведомости. Подрядчики за свои собственные средства должны исправить ошибки. Бюджетные деньги необходимо тратить максимально эффективно. Именно поэтому действует жесткий контроль за состоянием дорог не только в момент их приемки, но и во время эксплуатации», — заявил губернатор.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко рассказал, что гарантия на дорожные работы составляет 5-8 лет. В случае, если подрядная организация не устраняет дефекты вовремя, то с нее взыскивают неустойку.
Амбициозная задача
Островные партийцы сформировали Народную программу действий на ближайшие пять лет. Предложения в нее могли подать все жители региона. В сборе инициатив принимали участие волонтеры, сторонники «Единой России». Дорожной проблематике в ней уделено большое внимание.
Отметим только самые крупные объекты, которые намечено реализовать в Сахалинской области. В 2024 году дорога Южно-Сахалинск-Оха на 100 процентов будет с твердым покрытием, будут полностью ликвидированы грунтовые разрывы. В 2025 году начнется строительство первого этапа объездной дороги Южно-Сахалинска. Она соединит трассы Южно-Сахалинск — Холмск и Южно-Сахалинск — Оха, и позволит автотранспорту выходить из портового города на северное направление, минуя областной центр. Транспортная артерия значительно сэкономит средства и время автомобилистов. На 2026 год планируют строительство второго этапа объездной дороги. Еще одна амбициозная задача — 85% дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, к концу «пятилетки» будет соответствовать нормативным требованиям.
Выполнение намеченного в Народной программе позволит Сахалинской области навести порядок в дорожном хозяйстве.