День работников рекламы в 2024 году: история и традиции праздника, интересные факты о профессии

22 октября , 19:57Общество
Фото: @gpointstudio / freepik.com

Каждый год 23 октября в России отмечают День работника рекламы. В 2024 году он выпадает на среду. Подробнее об истории и традициях этого праздника читайте в материале ниже.

Когда отмечается День работников рекламы

Дата праздника фиксированная — 23 октября. Поздравления принимают сотрудники рекламных и маркетинговых агентств, а также все те, кто причастен к производству и распространению рекламы: рекламодатели, маркетологи, пиар-специалисты, менеджеры по рекламе, креативщики, копирайтеры, дизайнеры и другие.

День работников рекламы 2024: история праздника

Считается, что инициатором праздника является бизнесмен и рекламщик Алан Ардасенов. В студенческие годы он начал свою карьеру в качестве рекламного агента в газете «Деловой экспресс». Именно 23 октября 1994 года он получил свой первый заказ на создание рекламы. Несмотря на то, что сумма сделки была небольшой — всего 10 долларов, именно этот день запомнился молодому специалисту, как знаковый в его жизни, и нашло свое место на страницах истории. 

Вскоре Алан продолжил развивать свое дело. В 2001 году, в день своей первой сделки, бизнесмен арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Подобное мероприятие было самым масштабным на тот момент и быстро привлекло внимание общественности. С годами праздновать День рекламщика стали все масштабнее и масштабнее.

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. И хотя некоторые считают, что она манипулирует потребителями, заставляя их покупать ненужные товары и услуги, именно благодаря рекламе мы узнаем о новых продуктах и услугах, которые могут сделать нашу жизнь проще и лучше. Кроме того, реклама способствует развитию конкуренции, что приводит к повышению качества продукции, которая в конечном итоге попадает к нам.

Фото: pxhere.com

День работников рекламы 2024: традиции праздника

Праздник неофициальный. Как правило, рекламные агентства в честь него устраивают корпоративы, тематические вечеринки, конкурсы, мастер-классы, а также анализируют результаты работы за квартал и по проектам. Отличившиеся сотрудники получают награды, подарки и премии от руководства.

По всему миру проходят профессиональные конференции, семинары, лекции, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные проблемы и тенденции в рекламной индустрии.

Профессия рекламщика — это трудоемкая и творческая работа. Некоторые компании объявляют конкурсы на лучший рекламный проект, слоган или видеоролик. Лучшие работы получают призы и признание коллег.

Фото: @freepik freepik.com

Несколько интересных фактов о рекламе

  • Термин «реклама» происходит от латинского слова reclamare, что означает «выкрикивать». В античности реклама представляла собой восхваляющие надписи на статуях правителей и полководцев. А в Средние века реклама была преимущественно устной: торговцы громко зазывали покупателей, а ремесленники ходили по улицам и предлагали свои услуги прохожим.
  • Первая печатная реклама появилась в Англии в 1472 году. Это была реклама молитвенной книги.
  • Самым высокооплачиваемым рекламщиком в мире является Дэвид Огилви. Его гонорары достигали миллиона долларов за одну рекламную кампанию. За Огилви плотно закрепилась репутация «отца рекламы».
  • Первым российским рекламным агентством считается «Центральная контора объявлений». Она открылась в 1878 году.
  • Самая дорогая реклама принадлежит бренду Chanel. Для нее компания выделила 33 миллиона долларов, из которых 3 миллиона долларов достались Николь Кидман, исполнившей главную роль в рекламном ролике.
  • Ученые выяснили, что фармацевтические компании инвестируют в рекламу в два раза больше, чем в научные исследования.
  • Первой рекламой в письменном виде считается египетский папирус, который в настоящее время хранится в Лондоне. В ней сообщается о продаже раба.
  • Первый рекламный билборд появился в США в 1900 году. Отсюда и появилась идея размещать рекламу вдоль улиц в ряд.
  • При производстве рекламных роликов есть свои лайфхаки. Например, кубики льда изготавливаются из акрила, чтобы они не таяли во время долгих съемок. Пузырьки в напитках создаются с помощью добавления моющего средства, а для улучшения светопроницаемости напитки разбавляют водой.
  • Что касается рекламы наручных часов, стрелки на них всегда устанавливаются на 10:10 или 8:20. Так стрелки не закрывают название бренда, а также напоминают улыбку, что создает положительное восприятие у зрителей. 

Источник: aniva-utro.ru