«Центры управления регионами стали современными цифровыми помощниками: как для людей, так и для представителей власти. Они помогли пересмотреть подход к интернет-коммуникации, сделав государство еще ближе к населению. Проект по созданию ЦУР доказал свою эффективность по всей стране. Сегодня Центры — важный элемент системы госуправления во всех регионах, позволяющий мгновенно видеть зоны развития, которые обозначают жители, и эффективно решать возникающие вопросы как в локальном смысле, так и в стратегическом», — отметил генеральный директор АНО «Диалог Регионы» — головной организации ЦУР — Владимир Табак.
Один из важных показателей работы — ежегодный рост количества обращений в адрес власти в соцсетях, что демонстрирует возрастающее доверие к коммуникации с властью в интернете. По данным ЦУР Сахалинской области, основной поток запросов приходится на сферы дорожного строительства, коммунальной инфраструктуры, здравоохранения и работы общественного транспорта. Среднее время реагирования на такие сообщения не превышает одного рабочего дня.
Центр не только маршрутизирует сигналы, но и предлагает ведомствам и местным администрациям комплексную аналитику. Она помогает реализовывать управленческие решения, которые максимально отвечают на запросы и предложения жителей. Например, в Южно-Сахалинске синхронизировали расписания общественного транспорта, создали карту расчистки снега и интерактивную карту мест произрастания борщевика. Кроме того, для жителей области разработали сервис-навигатор по мерам соцподдержки.
«ЦУР помогает нам слышать людей и находить быстрые решения. Каждое обращение — это сигнал о том, что нужно изменить или улучшить. Такой инструмент позволяет выстраивать прямой диалог с жителями и повышать качество жизни на Сахалине и Курилах», — подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
В 2022 году Владимир Путин оценил успешный опыт и поручил масштабировать его на муниципальный уровень. Сегодня в Сахалинской области функционируют 18 Муниципальных центров управления, которые помогают местным главам повышать качество работы в интернете. Среди направлений развития ЦУР и МЦУ: расширение существующих образовательных программ для сотрудников органов власти и госорганизаций, повышение качества обратной связи за счет применения возможностей искусственного интеллекта и развитие госпабликов ВКонтакте, которые информируют пользователей о работе ведомств.
«За пять лет мы прошли путь от старта до полноценной системы, которая работает на благо жителей. Наша задача — помогать людям с помощью современных инструментов, чтобы их жизнь становилась комфортнее», — отмечает руководитель ЦУР Сахалинской области Константин Конарев.